Новости
Ещё новости 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
31.10.2014. Учитель года 2014: голосование началось!
С сегодняшнего дня открыто голосование конкурса Учитель года Астраханской области.
Просим всех учеников, учителей принять участие в голосовании и поддержать кандидата от нешей школы Демьянову Наталью Васильевну.
Ссылка на сайт для голосования.
Каждый человек может проголосовать только один раз со своего аккаунта за одного педагога в одной номинации. Неприятной неожиданностью стал тот факт, что для голосования требуется вспомнить пароль, полученный при регистрации в прошлом году. При щелчке по кнопке Вспомнить пароль иногда бывают сбои. Но мы надеемся, что этот факт не помешает нам отдать голос за нашу любимую Наталью Васильевну. |
31.10.2014. Счёт юбилеям открыт
Этот учебный год для нашей школы юбилейный - 75 лет. И так получилось, что очень много юбилейных дат отмечают наши учителя.
Открывает список юбиляров Самойлова Светлана Александровна, учитель математики, отмечающая сегодня золотой юбилей.
|
Дорогая Светлана Александровна! С юбилеем поздравляем! И от все души желаем: Здоровья доброго - навечно, Любви хорошей - бесконечно, Большой надежды, крепкой веры, Счастья полного - без меры, В работе - прочного успеха, А в жизни - искреннего смеха! | |
30.10.2014. Хэллоуин
Традиционный осенний бал в нашей школе вот уже в течении ряда лет потихоньку преображается в Хэллоуин. А что мы знаем об этом празднике?
Хэллоуин — современный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых. Хэллоуин традиционно празднуется в англоязычных странах, хотя официальным выходным днём не является. С конца XX века, в ходе процесса американизации и глобализации, мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы и в СНГ. Хэллоуин неформально отмечается в некоторых других странах, имеющих тесные культурные связи с США или Великобританией, например, в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Австралии и Новой Зеландии, в ряде островных стран Океании, с недавнего времени — в России и других странах СНГ. Несмотря на огромную популярность праздника во всём мире и его официальный статус в США и крупных англоязычных странах, для России Хэллоуин всё ещё остаётся экзотическим и неоднозначным. Согласно социологическим опросам Левада-Центра, четверо из пяти опрошенных россиян знают о празднике, но лишь один из двадцати опрошенных планирует праздновать его. |
| Но эта ситуация постепенно меняется, появляются магазины, продающие костюмы для вечеринок, в том числе для Хэллоуина, а его празднование входит в расписание торговых центров и ночных клубов. По словам продавщицы одного из подобных магазинов, который существует уже 6 лет, россияне предпочитают всё шить сами, покупая только сложную атрибутику вроде холодного оружия, масок, рогов и т. д. Среди россиян всё чаще становится модным надевать во время Хэллоуина исторические или тематические костюмы, далёкие от мистической тематики. |
27.10.2014. Осенние праздники
Конец первой четверти в нашей школе сопровождается традиционными осенними праздниками: посвящением в первоклассники, посвящением в пятиклассники и осенним балом.
Посвящение в первоклассники состоится 29 октября.
Посвящение в пятиклассники состоится 30 октября.
Вечером 30 октября начнётся Осенний бал. |
24.10.2014. Об аккредитационном тестировании: режим онлайн!
В этом учебном году наша школа должна проходить государственную аккредитацию. Администрация школы уже подала все необходимые докумЕнты, среди которых - сведения об образовательных программах, реализуемых в школе.
17 октября Министерство образования и науки Астраханской области издало приказ №602 "Об использовании программного продукта "Система тестирования "INDIGO" при проведении аккредитационной экспертизы", а 24 октября состоялась видеоконференция, посвященная техническим аспектам процедуры тестирования.
Как же всё это будет проходить?
Школа организует рабочие места учащихся: компьютеры с подключением к интернету. Эксперты, проводящие тестирование, накануне устанавливают видеокамеры, проверяют работоспособность каждого компьютера. Учащиеся проходят тестирование группами (в зависимости от количества компьютеров), по утверждённому графику. Пятиклассники выполняют работы по математике и русскому языку. Десятиклассники тестируются по 4 предметам: математике, русскому языку и двух предметов по выбору из имеющихся в учебном плане. Одиннадцатые классы выполняют тесты по двум предметам по выбору. Какие именно предметы будут проверяться - мы узнаем за 10 дней до начала тестирования.
Тестирование по одному предмету длится 50-55 минут, т.к. в Это время входит также зарядка и отдых для глаз.
Подробнее познакомиться с приказом и инструкциями можно здесь.
Окно программы INDIGO
|
17.10.2015. Вниманию выпускников и родителй: письмо Минобрнауки Астраханской области о процедурЕ ЕГЭ-2015
Уважаемые выпускники, родители!
Министерство образования и науки Астраханской области доводит до вашего сведения, что в 2015 году запланированы следующие изменения в процедуре проведения ЕГЭ.
В соответствии с концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «математика», достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по учебному предмету «математика» на профильном уровне. Обращаем ваше внимание, что в случае получения неудовлетворительного результата на экзамене (как на профильном, так и на базовом уровне) выпускник получит право повторной сдачи экзамена на базовом уровне.
Для выпускников школ написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего общего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачёт» или «незачёт». К сдаче Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) и Государственного Выпускного Экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получивши «зачёт». По желанию итоговое сочинение (изложние) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
В настоящее время оподлены сроки проведения итогового сочинения (изложения): 03.12.2014, 04.02.2015, конец апреля – начало мая 2015 года – сроки пересдачи (для несдавших, для неявившихся, для выпускников прошлых лет). Обращаем внимание, что сдача итогового сочинения (изложения) также является обязательной для выпускников 2014 года, не допущенных к государственной итоговой аттестации и получивших справку об обучении в образовательной организации.
Впервые, 14.02.2015, будет проводиться ЕГЭ по географии и русскому языку. Возможность сдать ЕГЭ по этим предметам будет предоставлена выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получивших справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончивших обучение по отдельным учебным предметам (русский язык, география). Заявление для сдачи экзаменов в указанный срок необходимо подать до 01.12.2014.
ЕГЭ 2015 года пройдёт по схеме «досрочный этап – основной этап». Досрочный этап стартует 23.03.2015 с экзамена по математике и закончится 24.04.2015 (резервный день). В досрочном этапе смогут принять участие выпускники прошлых лет, выпускники, освоивши образовательную программу среднего общего образования в полном объёме (в качестве подтверждения должно быть предоставлено решение педагогического совета).
Основной этап откроется 25.05.2015 с экзамена по географии и литературе, экзамен по русскому языку состоится 28.05.2015. Экзамен по математике, разделённый на базовый и профильный уровень, состоится 01.06.2015 (базовый) и 04.06.2015 (профильный). Закончится основной период и вся кампания ЕГЭ-2015 резервным днём 26.06.2015.
Учитывая вышеназванные сроки проведения экзаменов, необходимо написать заявления на сдачу ГИА (в форме ЕГЭ или ГВЭ) строго до 01.02.2015 г.
По всем возникающим вопросам можно обратиться в Министерство образования и науки Астраханской области по телефонам (8512)52-40-71; 52-37-32.
|
14.10.2014. Кое-что о ЕГЭ по математике
В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни.
Планируется, что контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по математике базового уровня будут состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.
«Экзамен базового уровня не является «облегченной версией» профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики – математики для повседневной жизни и практической деятельности», - пояснили в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ).
По словам разработчиков, структура и содержание КИМ базового уровня дают возможность проверить умения решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльно шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.
Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике.
Что касается ЕГЭ по математике профильного уровня, то первая часть КИМ будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.
КИМ ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
Все замечания и предложения, высказанные экспертным сообществом в ходе обсуждения, учтены при подготовке КИМ. |
12.10.2014. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала и направила в регионы методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), также критерии оценки.
Рекомендации, в том числе, определяют категории участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения, требования к организаторам, порядок проверки и обработки результатов.
Что касается критериев оценки сочинения, то они прошли несколько этапов экспертиз и обсуждений в профессиональном и экспертном сообществе. Была также проведена апробация процедуры проведения итогового сочинения в ряде субъектов РФ.
Критерии были рассмотрены и приняты при участии специалистов министерства образования и науки России, Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Федерального центра тестирования (ФЦТ) и Совета по вопросам проведения сочинения под председательством Натальи Солженицыной.
Подробнее о критериях оценки и рекомендациях по проведению сочинения |
10.10.2014. Итоговое сочинение: есть критерии оценивания
В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. № 2699.
Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
«В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более «мягкую» форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций, – пояснил Министр образования и науки Российской ФедерацииДмитрий Ливанов. – Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года».
По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Направления тем сочинения были опубликованы 29 августа 2014 года на официальном сайте Минобрнауки России.
Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).
Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря 2014 года в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».
1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.
Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:
|
|
- Соответствие теме;
- Аргументация. Привлечение литературного материала;
- Композиция и логика рассуждения;
- Качество письменной речи;
- Грамотность.
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
«Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».
Профессор Сергей Зинин один из разработчиков критериев оценки сочинения, так прокомментировал суть решаемой задачи: «Сочинение, взявшее на себя функцию допуска к итоговой государственной аттестации, является формой«предъявления» себя, своих образовательных достижений обществу. Разработка методического обеспечения итогового сочинения ведется таким образом, чтобы избежать его «оказёнивания»: критерии его оценивания, как и сами формулировки тем, не будут препятствовать возможности личностного самовыражения выпускника, свободному письменному высказыванию на выбранную им тему».
Источник http://www.ege.edu.ru |
07.10.2014. Плановая выездная проверка Министерства образования и науки Астраханской области
С 6 октября началась плановая проверка нашей школы уполномоченными представителями Минобра Астраханской области. Сегодня в школу прибыли проверяющие Калиева Ю.П. и Никольченко М.В.
Задачами проверки являются:
анализ соблюдения образовательной организаций требований законодательства об образовании;
оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся образовательной организации требованиям Федеральных образовательных стандартов;
подготовка предложений по принятию мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на ликвидацию выявленных нарушений.
В рамках проверки проводится экспертиза качества подготовки обучающихся по предметам "математика", "история". Для этого проводились контрольные срезы знаний учащихся за курс основной школы в 10 класс.
Продолжительность проверки - 10 рабочих дней.
| |